Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал

Построенный в старорусском стиле, с оригинальными архитектурными элементами, он скорее похож на терем, чем на административное здание. Сведений о том, кто и как его проектировал и строил, практически не сохранилось. Фамилии двух архитекторов упоминаются в связи с постройкой вокзала в Благовещенске: Олтаржевский и Гофман. Но документов об авторстве пока не найдено.

В 1908 году окончательно определилось место постройки здания вокзала на северной окраине города, и строительство началось. Есть версия, что, пока строилось кирпичное здание вокзала, первые служащие станции Благовещенск размещались в деревянном доме недалеко от нынешней привокзальной площади. Он сохранился до сих пор. Здание построено в 1912 году. 6 (19) декабря 1913 года первый поезд из шести товарных вагонов, гружённых лесом, отправлен из Благовещенска в Петербург.

Благодаря проложенной железнодорожной ветке, в город хлынула новая волна переселенцев, увеличилось количество транспортных средств, удвоился бюджет, благовещенские купцы и предприниматели активно работали на госзаказы и, несмотря на мнения скептиков, город не потерял статуса административного центра.